Примерное положение о методическом кабинете образовательного учреждения.
I. Общие положения
1.1. Методический кабинет ОУ является центром методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов.
1.2. Методическое руководство кабинетом осуществляет заместитель директора ОУ по научно - методической работе.
II. Цели и задачи
2.1. Целью создания методического кабинета является повышение эффективности методической работы в условиях отдельно взятого ОУ.
2.2. Основные задачи:
• информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
• научно - методическое обеспечение реализации программы развития школы;
• создание условий для самообразования педагогов;
• создание банков педагогической информации.
III. Содержание и основные направления деятельности 3.1. Методический кабинет ОУ содержит следующие отделы:
• информационные (картотека педагогических кадров, газет и журналов,
методической и предметной литературы);
• контрольно - диагностический (материалы по предметному контролю, методики анализа уроков и занятий, памятки по анализу работ учащихся, анкеты и диагностики для изучения отдельных параметров деятельности учащихся и
педагогов и т.д.);
• эксперимента и инноваций (пакет документов и материалов по организации опытно - экспериментальной деятельности);
• организационно - педагогический (планы работы управления образования школы, планы курсовой подготовки, проведения совещаний, семинаров);
• нормативно - правовой (нормативно - правовая база организации УВП, приказы органов управления образования, Устав ОУ, Положения о смотрах и
т.д.);
• аналитический (анализы работы ОУ, методических формирований, крупных
мероприятий, результаты итоговой аттестации);
• обобщение опыта (адреса передового опыта, карты педагогической информации по педагогам, имеющим квалификационные категории, материалы из опыта работы, доклады выступлений на районных и областных совещаниях, семинаров аттестационные материалы и т.д.);
• архив (планы работы ОУ за предыдущие годы, протоколы заседаний педагогических советы, методических формирований и материалы к ним, характеристики педагогов и т.д.).
3.2. Содержание методического кабинета должно соответствовать основным целям и направлениям и способствовать повышению эффективности деятельности ОУ.
3.3. Основными направлениями деятельности методического кабинета являются:
• информационно - диагностическое: изучение информационных потребностей педагогических кадров, создание банка пединформации, обеспечение педколлектива информацией о работе органов управления образования, создание банка передового педагогического опыта и др.;
• организационно - методическое: научно - методическое обеспечение аттестации педкадров и учреждения, методическое обеспечение УВП, организация работы методформирования, подбор методик и технологий, организаций курсовой подготовки, подготовка к изданию методических материалов из опыта
работы;
• консультативно - методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для разных категорий педработников, оформление оперативно методической информации на стендах и др.
IV. Финансовое обеспечение
4.1. Методический кабинет создается на базе ОУ и пользуется материалами и учебно-методическими ценностями ОУ.
4.2. Оплата за заведование методическим кабинетом производится из надтарифной части фонда заработной платы. Размер доплаты определяется приказом руководителя ОУ.
|