План
работы
Частинского кустового
методического объединения
учителей
начальных классов
на
2008 - 2009 учебный год
Тема:
Ключевые
компетентности – новая парадигма результата современного начального общего образования
Цель:
Формирование
ключевых компетентностей как результат успешной социализации учащихся начальных классов
Основные направления деятельности:
- Изучение
нормативно-правовой базы.
- Решение вопросов
преемственности в формировании ключевых компетентностей у учащихся
начальных классов и воспитанников детских садов.
- Изучение и активное
внедрение методов, приёмов и способов формирования ключевых
компетентностей, направленных на успешную социализацию учащихся.
- Трансляция передового педагогического
опыта.
- Работа над портфолио
учителя и учащихся.
Критерии эффективности
1. Актуальность выбранной темы.
2. Соответствие поставленных задач полученным
результатам.
3. Эффективность средств, с помощь которых достигнуты
поставленные задачи.
4. Возможность тиражирования представленных «продуктов»
деятельности.
Наименование задач |
Мероприятия по реализации |
Срок исполне- ния |
Результат |
Ответственный |
1.Формирование информационно-технологической
компетентности |
1.
Изучение нормативно - правовой базы: а).
Комплексный проект модернизации образования в Пермском крае б).
Ключевые компетентности 2.
Круглый стол «Способность учащихся начальных классов и воспитанников детских
садов пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы
получения и воспроизведения информации в любом виде» 3. Мастер – классы для учителей и
воспитателей детских садов 4. Практикум «Интернет –
ресурсы для учителя, воспитателя, учащихся и воспитанников детских садов» |
ноябрь (каникулы) ИМЦ |
1.Программа
развития ключевых компетентностей младших школьников 2.
Полезные ссылки Интернет – ресурсов для учителя и учащихся |
Лузина
В. В. Голдобина
С.
Н. Трескова
Т. В. Мельникова
Е.
В. Капустина
Е. А. Константинова
В. А. Воспитатели
детских садов |
2.Формирование
учебно-познавательной компетентности |
1. Постановка и решение учебных и познавательных
задач 2. Продуктивное и
репродуктивное познание 3. Исследовательская и
проектировочная деятельность учащихся начальных классов 4.
Защита проектов |
декабрь Мельнич- ная
основная школа |
1.
Памятка «Основные этапы работы над проектом» 2. План – конспект проекта (1 проект от образовательного учреждения) |
Лузина
В. В. Шамне
А. П. Десяткова
Н.
Н. Жужгова
А. В. Дурновцева
В.
Н. |
3.Формирование
компетентности социального взаимодействия |
1.
Способность учащихся к установлению взаимопонимания 2.
Избегание конфликтов как фактор социального взаимодействия 3.
Формирование толерантности у учащихся начальных классов 4.
Открытые внеклассные мероприятия |
март (каникулы)
Частинская средняя школа |
Конспекты
внеклассных мероприятий (1
конспект от образовательного учреждения) |
Лузина
В. В. Юдина
Т. И. Лузина
Н. А. Стругова
Н. Г. Лобанова С. В. |