Во всем мире использование информационно - коммуникационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно - коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Не исключением является и наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении информационно - коммуникационные технологии используются в работе административно-управленческого аппарата, педагогами, с родителями и детьми.
Административно - управленческий аппарат используют ИКТ для подготовки документации, оформления наглядного материала для педагогов, при проведении педсоветов, круглых столов, семинаров и т.д. В программе PowerPoint педагоги создают презентации к проводимым мероприятиям. Создали сайт для распространения опыта работы педагогов нашего дошкольного учреждения. На сайте можно увидеть практически всю информацию о нашем дошкольном учреждении.
В работе с родителями ИКТ мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов.
В работе с детьми информационно - коммуникационные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Мы считаем, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.
Но, к сожалению, не все педагоги нашего дошкольного учреждения знают технические возможности компьютера. У некоторых педагогов нет навыков работы с компьютером, они не ориентируются в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, не знают этические правила их применения и не владеют методикой приобщения детей к новым технологиям.
А недостаточная компетентность педагогов в использовании компьютерных технологий, является почвой для неготовности к развитию информационно-компьютерной культуры у дошкольников.
В 2009 году предполагается обучение всех педагогов азам компьютерных технологий.
|