Памятка 1. Фамилия, имя, отчество ученика.
2. Класс.
3. По каким предметам не успевает.
4. Поведение ученика.
5. Причины плохой успеваемости.
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные,
дополнительные занятия) используются в работе с учеником.
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.
8. Сколько времени уже длится эта работа.
9. Какие изменения наблюдаются, каковы результаты работы.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика.
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение. [size=14][color=red]Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику.
1. Помощь в планировании учебной деятельности /планирование повторения
и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов алгоритмизации
учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и др./
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности /поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к актуальному труду/.
4. Контроль за учебной деятельностью /более частый опрос ученика,
проверки всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной
деятельности/.
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учетом учителя.