Суббота, 04.05.2024, 10:28
МБУ ИМЦО
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Видео

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Октябрь » 19 » Форум филологов
14:10
Форум филологов
Уважаемые филологи! Прошу откликнуться на плановое мероприятие в рамках РМО учителей русского языка и литературы. Форум "Выстраивание качественной работы на уроке и во внеурочное время по проблеме чтения" будет проводиться с 20 по 27 октября на сайте КМС. В разделах Публикации и Файлы будут размещены материалы по обозначенному вопросу. Если у Вас имеются свои наработки по данной теме, расскажите о них, поделитесь своим опытом работы с коллегами. Помощь в организации общения в режиме форума Вам смогут оказать учителя информатики ваших образовательных учреждений.
С уважением, Светлана Алексеевна Корикова.

--------------------------------------------------------------------------------

Просмотров: 874 | Добавил: svkorikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 belonogova  
0
Учитель всегда руководит чтением, что бы он ни делал, рассказывает ли о писателе и произведении, читает или комментирует текст, задает ли проблемные вопросы или слушает ответы, помогает ли готовиться к сочинению. Творчество писателя связано со всей жизнью общества, с состоянием науки и смежных искусств. Все стороны жизни отражаются литературой. Она тесно связана с различными видами искусства. Для развития у учащихся интереса к чтению и для воспитания эстетического вкуса я ищу воплощение художественного произведения в других видах искусства: живописи, музыке, кино, театре. Несколько лет при изучении в 8 классе повести- феерии А. Грина "Алые паруса" я использую для сравнительного анализа одноименный фильм А. Птушко и оперу- феерию "Алые паруса" А. Богословского. Урок строится следующим образом. Подготовленные ребята читают текст повести, затем мы слушаем этот же эпизод оперы и смотрим отрывок из фильма. После просмотра обсуждаем, как воплотили прочитанный эпизод режиссёр и композитор. Что из повести в фильме или опере нашло отражение, а что нет, какую деталь авторы посчитали неважной, а что-то, может быть, добавили. Детям интересны новые формы отражения художественного произведения. Если с кино они знакомы, то опера, да ещё современного автора, вызывает живейший интерес. Многогранная одарённость, композиторское и литературное мастерство А. Богословского сделали оперу органичной, созданной на одном дыхании. Для сравнительного анализа взяты следующие эпизоды "У ручья", "Сцена Ассоль и Грея", "В трактире", "Покупка шёлка", "На корабле". Такие уроки заставляют ребят всматриваться внимательно в текст, видеть то, что не заметили при беглом чтении, и, конечно же, испытывать эстетическое наслаждение от общения с настоящим искусством. Я разделяю мнение В. А. Сухомлинского, который писал, что "Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается... Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и Белоногова, учитель Бабкинской средней общеобразовательной школы
самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словом, которая должна охватить все сферы активной деятельности, духовной жизни детей: труд, игру, общение с природой, музыку, творчество".

Н.А. Белоногова, учитель Бабкинской средней общеобразовательной школы.


1 IrinaNik  
0
Чтение-это сложнейший психологический и интеллектуальный процесс,являющийся основным средством обучения и инструментом познания окружающего мира.
В школе роль чтения особенно велика. Между чтением и успеваемостью учащихся существует прямая часть. Известно, что на 4и5 учатся те, кто быстро читает, читает осознанно, осмысленно. В этой связи существенное значение играет внимание, являющееся катализатором чтения. Внимание-одно из признаков воли. Степень сосредоточения или организации внимания есть показатель скорости чтения. По образному выражению Ущинского," внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешниго мира". Где нет внимания, там нет сознательного отношения человека к тому, что он делает
Чтобы обучить ребенка осознаному чтению, в первую очередь, необходимо знать причины, вызывающие образование устойчивого внимания, его поддержание и исчезновение.
Успех чтения зависит от концентрации внимания, которая определяется общим состоянием человека, его эмоциональной настроенностью. Если ребенок утомлен или чем-то расстроен, ему трудно добиться хорошей концентрации внимания. Поэтому рекомендуется читать на свежую голову под хорошие настроение, придварительно отдохнув. Нужно уметь чередовать занятия: чтение, отдых, письмо.
Внимание зависит и от содержания читаемой книги, статьи, учебного текста. Если они непонятны читателю, внимание падает, развивается рассеянность.
Каковы же причины невнимательности? Не для кого не секрет, что наши школьники жалуются на рассеянность: не обратил внимания, не услышал, не увидел, не рассмотрел... В результате- низкая успеваемость.
Наши дети смотрят, но не всматриваются, слышат, но не вслушиваются. Выслеживается основная причина рассеянности-отсутствие наблюдать. В этой связи стараюсь учить детей на уроках наблюдательности. Так, после прочтения небольших произведений предлагаю ответить на три вопроса, которые позволят увидеть учителю, насколько учащиеся смогли при чтение сконцентрировать свое внимание:"Какие картины всплывают в памяти? Что вам удалось увидеть? Что вы услышали? Что вы почувствовали, прочитав данный текст?" Подобная работа позволяет развивать зрительную, слуховую,словесно-логическую память.

И.Н.Лузина учитель Мельничной школы


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz