6.11.08. на базе Частинской средней общеобразовательной школы состоялась районная научно-практическая конференция классных руководителей «Современные формы взаимодействия с учащимися», в которой приняло участие 11 педагогических коллективов района, более 100 педагогов. В ходе конференции работало 6 проблемных творческих групп: «Родители?! Поиск взаимодействия», рук. С.А. Корикова завуч Кленовской ОШ. Темы выступлений: • « Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями», О.В.Лобанова учитель начальных классов Ерзовской ОШ. • «Развитие сотрудничества образовательного учреждения и семьи», В.Е. Долганова учитель начальных классов Меркушинской СШ. • « Основные направления работы классного руководителя с родителями», С.В. Лобанова, учитель начальных классов Змеевской ОШ. • « Работа с родителями», В.В. Морозова, классный руководитель Ножовской СШ. • « Организация родительского образования», Е.М. Баранова, учитель начальных классов В.Рождественской ОШ. • « Сотрудничество классного руководителя и семьи в нравственном воспитании ребенка», В.П.Кустова, завуч В.Рождественской ОШ. • « Стили родительского поведения», О.В. Васько классный руководитель Бабкинской С.Ш. «КТД - как форма самовыражения учащихся». рук. Е.В. Гарипова, педагог организатор по вос. работе Бабкинской СШ. Темы выступлений: • «Коллективные творческие дела в воспитательной системе школы», Байдина М.А, педагог-организатор Меркушинской СШ. • « Анализ коллективной творческой деятельности», Панькова В.И, учитель обслуживающего труда Меркушинской СШ. • « КТД в воспитании младших школьников», Т.И. Юдина учитель начальных классов Частинской СШ. • « Класс инициативных мальчишек и девчонок», А.М. Кустова учитель начальных классов Ножовской СШ. • « КТД учащихся», Г.В. Лузина, классный руководитель Ножовской СШ. • « Творческая активность как одна из ступеней развития личности», О.Н. Треногина, классный руководитель Частинской СШ. «Мониторинг в деятельности классного руководителя». рук. Л.Г. Чуракова зам. директора по вос. работе Меркушинской СШ. Темы выступлений: • « Роль мониторинга в управлении воспитательным процессом», Л.Г. Чуракова зам. директора по вос. работе Меркушинской СШ. • «Мониторинг учащихся, как один из основных аспектов успешного воспитания младших школьников», А.А.Ковальчук, учитель начальных классов Ножовской СШ. • « Мониторинг воспитательной системы 9 класса Меркушинской СШ», В.Г. Жуланова классный руководитель Меркушинской СШ. • « Социализирующий компонент мониторинга Меркушинской С.Ш», Г.В. Панькова, завуч Меркушинской С.Ш. • « Мониторинг в работе классного руководителя», Н.И. Панькова, Р.А.Крюкова классные руководители Ножовской СШ. • « Мониторинг и его роль в формировании коллективных установок учащихся», Н.М.Юдина, классный руководитель Частинской СШ. «Современные формы организации творческой активности учащихся». рук. Л.А. Онорина., педагог-организатор Шабуровской СШ. Темы выступлений: • « Возможные формы работы по развитию общественного самоопределения подростков как условие демократизации уклада школьной жизни» Л.Н. Шерстобитова., педагог Меркушинской СШ. • « Использование новых форм воспитательной работы в деятельности классного руководителя», Л.Ф.Шустова, классный руководитель Ножовской СШ. • « Модель ученического самоуправления « Школьный парламент», Н.В. Бегунова, классный руководитель Меркушинской СШ. • « Туризм, как одна из современных форм деятельности классного руководителя», Е.Ф. Орлова, классный руководитель Бабкинской СШ. • « Портфолио» как современная форма оценки достижений учащихся», Н.А.Белоногова, классный руководитель Бабкинской СШ. • «Социальная активность учащихся как условие их будущей социальной успешности», Г.И. Мухина, классный руководитель Частинской СШ. «ИКТ- в деятельности классного руководителя». рук. Н.А.Лузина педагог-организатор Частинской СШ. Темы выступлений: • « Ресурс ИКТ в управлении воспитательным процессом на начальной ступени образования», Н.А. Лузина, педагог-организатор Частинской СШ. • « ИКТ в работе классного руководителя», Устинова Н.Ю, зав. библиотекой Меркушинской СШ. • « Использование ИКТ в деятельности классного коллектива», Т. В. Барагузина, классный руководитель Ножовской СШ. • «ИКТ в работе классного руководителя», А.П Шамне, классный руководитель Мельничной ОШ. • «ИКТ в системе школьного мониторинга», А.М. Паньков, классный руководитель Меркушинской СШ. • « Использование ИКТ в воспитательном процессе», Т.В. Лузина, классный руководитель Частинской СШ. • « Информационные технологии в воспитательном процессе», Н.Н. Десяткова, классный руководитель Частинской СШ. « Проблемный ребенок», - ярлык или выражение индивидуальности, рук. Т.В. Трескова педагог-организатор Ерзовской ОШ. Темы выступлений: • « Роль классного руководителя в работе с проблемными детьми», Т.В. Трескова, классный руководитель Ерзовская ОШ. • « Проблемные дети, ярлык или поиск индивидуальности», О.Г.Попова, М.В. Лехтина, педагоги-психологи Частинской СШ. • « Система профилактической работы, как условие повышения социальной адаптации детей и подростков в условиях сельской школы»,Л.Е. Чикулаева, соц. педагог Меркушинской СШ. • «Проблемный ребенок или проявление индивидуальности», С.Л.Юдина, учитель начальных классов Ножовской С.Ш. • «Счастье – это когда тебя понимают», М.Л. Лузина, классный руководитель Ножовской СШ. • « Воспитательно-профилактическая работа с трудными подростками», С.А. Вахрушева, классный руководитель Частинская СШ. Участники конференции приняли резолюцию: Участники конференции призывают добиться реального, теоретического и практического понимания того, что: • образование – это интегрированный процесс обучения, воспитания, развития и социализации личности в единстве с самообразованием, самоопределением. • цель образовательного процесса, педагогической деятельности - развитие ребенка, его сегодняшний и завтрашний день. Предмет же, содержание материала, методики и технологии - лишь средство достижения цели, созидания человека, ответственной и успешной личности. • воспитание, как один из приоритетов образовательной деятельности, находясь внутри учебного процесса, является основной составляющей предметной деятельности учителя, сутью его профессионального успеха и верным путем к качеству образования, включающему необходимый уровень личностного, гражданского развития с должным уровнем знаний, умений и навыков. • задача современного педагога состоит в том, чтобы максимально использовать потенциальные возможности, выявленные при изучении ученика и сотрудничестве с ним. В связи с дальнейшей профилизацией, ведь предпрофильная подготовка - это не профессиональная проба, а проба своих сил, потенциальных возможностей и перспектив. • необходимо активнее использовать в образовательном процессе информационные технологии, проектирование, как: поиск сферы приложения творческих сил учащихся и педагогов, опыт социального партнерства, образования в деятельности, расширении междисциплинарных знаний, интеграции общего и дополнительного образования, приобретения детьми оснований смысла и ценностей, выбора и ответственности. Присвоение заявленного, позволит педагогам переосмыслить суть профессиональной деятельности с позиций не « воспитательной работы», а воспитывающей деятельности, не воздействия, а взаимодействия с учащимися.
|