13.11.2008 на базе лицея № 8 г. Перми состоялась научно-практическая конференция по итогам трех лет апробации новых учебников Образовательно-издательского центра «Академия», в работе которой приняли участие и учителя нашего района: М.А.Панькова, Т.В.Лузина - учителя Частинской СОШ, Г.А.Калинина - учитель Бабкинской СОШ. Все победители ПНПО-2008.
Открывая встречу педагогов, занимающихся апробацией учебников издательства «Академия» В.Т.Курдин, ректор ПКИПКРО отметил, что заниматься апробацией учебников может только сильный педагог, ибо это - педагоги-новаторы, тратящие собственное время, силы и даже собственные экономические вложения в апробацию.
В современных условиях учитель выступает в роли тьютера, а учебник должен стать первым помощником для становления ученика полноценным гражданином своей страны.
Е.В.Шалангина, директор Уральского филиала Образовательно-издательского центра «Академия», констатировала, что издательство «Академия» в числе первых приняло и поддержало Концепцию профильного обучения в старших классах средней школы, разработанную и утвержденную в 2002 году Министерством образования России и уже в 2004 году появились на свет серии учебных пособий для старшеклассников. Отличительная черта издательства – рядовой, практикующий учитель является соавтором этих учебников.
Пленарное заседание проходило через работу 6 секций. Наши педагоги приняли участие в работе 2-х секций - учителей математики и биологии.
Т.В.Лузина и Г.А.Калинина выступили в качестве учителей- рецензентов УМК М.И. Башмакова «Математика для 10 класса (базовый уровень), УМК М.И.Башмакова «Математика для 11 класса (базовый уровень).
М.А.Панькова на секции учителей биологии поделилась своим опытом работы по апробации УМК А.П.Пуговкина, Н.А.Пуговкиной «Биология. Базовый уровень» в 10 и 11 классах. Руководитель секции А.М. Елькина отметила глубокую содержательность её выступления, поскольку основательно были представлены все недочеты этого комплекта и продемонстрирован свой путь решения проблемы.
В заключительном слове все педагоги, занимающиеся апробацией УМК, отметили следующее: их миссия заключается в том, чтобы помочь авторам УМК сделать учебники понятными любому читателю – от ученика до родителя.
|