13.04.2009 на базе муниципального общеобразовательного учреждения Ерзовской основной общеобразовательной школы прошло совещание руководителей образовательных учреждений по теме «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Цель совещания: Осмысление новых подходов в оценке качества образования.
М.П.Шерстобитов, директор школы, в своем выступлении подчеркнул, что новое качество образования невозможно представить без формируемых у учащихся компетенций. Стандартные схемы «знания-умения-навыки» для определения соответствия выпускника школы запросам общества уже недостаточны. Традиционные ЗУНы уступают позиции компетенциям. В основе компетентностного подхода лежат понятия «компетенция» и «компетентность», поэтому было осуществлено «разведение» данных понятий с целью осмысления и понимания компетентностного подхода.
Педагогический коллектив школы в своей деятельности придерживается точки зрения А.В.Хуторского, выделяющего следующие группы ключевых компетенций: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Выше перечисленные компетенции являются базовыми для построения предметных компетенций.
Я предлагаю посмотреть на практике формирование этих компетенций. Образовательное учреждение над данной темой работает с 2005 года.
За «круглым столом» обсуждались два вопроса: 1. Как оценить качество образования и что брать за основу? 2.Что понимается под социальной успешностью?
При подведении итогов совещания от группы №1 выступила Т.А.Лузина, директор ДЮСШ, с анализом занятия, показанного С.А.Березиным в 7 классе. Уроки учителя дают установку на формирование здорового образа жизни. Учащиеся школы принимают активное участие в спортивной жизни школы, района и добиваются количественных и качественных показателей. Группа отмечает, что результативность деятельности педагога и всего педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей компетенции высокая.
Н.Ю.Шестакова, директор Бабкинской средней общеобразовательной школы, выразила слова благодарности Т.М.Паньковой за представленное открытое мероприятие в 5-6 классах по формированию информационной компетенции. К каждому ученику педагог имеет индивидуальный подход.
Группа № 2. Ф.П.Зайцева, директор Шабуровской средней общеобразовательной школы. Занятие О.В.Лобановой по формированию гражданской компетенции заслуживает огромного внимания и восхищения. Учитель, совмещая на одном уроке два класса - первый и второй, показал свою профессиональную компетентность, поскольку на протяжении всего урока смог на высоком уровне поддерживать мотивацию и интерес всех учеников к учебной деятельности.
С.М.Качина, главный методист-инспектор управления образования. За внеклассное занятие по немецкому языку, показанное В.И.Девятьяровой, группа ставит самый высокий балл. Формирование коммуникативной компетенции, особенно на уроке иностранного языка при отсутствии носителей языка – задача очень сложная, но педагог блестяще с нею справился. Группа отмечает, что учитель целенаправленно работая по формированию коммуникативной компетенции, учит детей креативности, умению конструктивного общения и продуктивной работе в команде. Представленная учащимися 4, 7,8, 9 классов инсценировка сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» - яркий тому пример.
Решение: Признать работу педагогического коллектива Ерзовской основной общеобразовательной школы по обсуждаемому вопросу удовлетворительной.
|