Четверг, 19.06.2025, 11:27
МБУ ИМЦО
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Видео

Полезные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка
Использование интерактивной доски
на уроках иностранного языка

Исакова Марина Александровна,
учитель иностранных языков
Бабкинской средней общеобразовательной
школы Частинского района
Пермского края

В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков.

Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Однако такие возможности при наличии связки компьютер-проектор-экран реализуются только в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и при анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана.

В контексте вышесказанного поистине революционным изобретением является интерактивная доска SMART Board. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Электронная доска SMART позволяет осуществлять:

1. Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

2. Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;

3. Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

4. Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;

5. Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook и SMART Recorder.

Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, видео, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями:
1) При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.
2) На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть возможность вернуться к началу изложения или более сложному аспекту материала урока (например: тема «Разница в употреблении и образовании времен “Simple” и “Progressive”).
3) Функция «drag and drop» позволяет перемещать картинки и слова при выполнении заданий типа: «подбери под пару», «сделай сочетание», «соотнеси» (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).
4) На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.
5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

Большой иллюстративный материал, представленный в SMART Notebook, позволяет осуществлять введение новой лексики, наработку слов для лексических минимумов. Удобным является структурирование по темам (человек, животные, погода, природа, транспорт, одежда и т.д.). Картинки можно копировать как в сам Notebook, так и в различные редакторы (Word, Power Point). Функция Clone позволяет быстро увеличить количество одинаковых картинок, что удобно использовать при изучении темы Числительные. Вставив рисунки в определенный фон, мы можем на материале картинок организовать речевую ситуацию, что способствует развитию связной речи. Этой цели служит и подбор картинок к конкретным сказкам, например, "Три поросенка", что особенно ценно при изучении языков в начальной школе. При работе с картинками SMART Notebook возможно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.

Ценным представляется и использование на уроках английского языка в школе Flash-анимаций, приведенных, например, в разделе Language английской версии SMART NOTEBOOK 8.0. (Spelling - узнавание орфографии слова, Nursery Rythmes / Humpty-Dumpty: заучивание текста песни с флэш-анимацией, возможностью повторения песни построчно за дикторами-носителями языка, а также тексты, сопровождающиеся анимацией: Health / Wellness; Story Books / Musicians of Bremen и др.). Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов на самом значимом этапе урока изучения живого европейского языка - listening - на котором осуществляется понимание иностранной речи на слух. Кроме этого, подобные флэш-анимации с озвученным текстом можно использовать и во время объяснения определенных тем в качестве примеров (Height and Widths - при объяснении сравнительной и превосходной степени прилагательных и др.). У школьников могут вызвать интерес и творческие задания, например, Poetry - написание английского стихотворения с яркой метафорой с использованием заданных слов.

Ценной представляется и программа SMART Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Кроме того, программное обеспечение SMART позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки. В данном случае нам также может помочь утилита SMART Recorder, которую мы используем как для записи алгоритмов перевода текстов и работы со словарем, так и для анализа индивидуальной работы ученика.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его “оживить” и комментировать происходящий процесс.
SMART-board, действительно, является невероятно гибким и удобным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата, дает возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картинкой.

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, мы, преподаватели иностранного языка, определили для себя ее несомненные преимущества:
• работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
• яркие и привлекательные материалы коллекции воспитывают в детях эстетический вкус;
• интерактивные возможности доски позволяют снять трудности в процессе монологического высказывания;
• возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

В этой связи использование функциональных возможностей интерактивной доски видится нам наиболее целесообразным в работе с грамматическим аспектом языка. Введение и закрепление грамматического материала существенно облегченно, если применяются SMART-технологии.

Учащиеся имеют возможность моделировать грамматические конструкции, составлять предложения, менять порядок слов в предложении. Иными словами, возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является более эффективным.

Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.

Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART-board делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.

Категория: Мои статьи | Добавил: evdokiya01031959 (10.12.2009)
Просмотров: 8080 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8 MadyWracy  
0
купим под склад комплектующие


ICQ 586-179-503
tel: +38 (063) 407-15-54
Людмила

Папы и мамы



69107

7 cleazy  
0
Предлагаем реле РЭС:

Доставка по Украине и в Москву на Митинский радиорынок.

С хранения
РЭС15 001 1990-91г.г. 8960 шт.
РЭС42.РС4.569-152 1985-89г 1600 шт.
РЭС47 РФ4.500.407-15.02 1992г. 2823 шт.
РЭС6 109-01 90-91г 5348 шт.
и другие виды реле. Цены договорные.
Фото по запросу
Полный перечень склада вышлю по запросу.
ICQ 586-179-503 tel:+38 (050) 506-30-49
Руслан
[url=http://www.raritet-komplekt.com]Радиодетали, электротехника: купить комплектующие

6 cleazy  
0
фирма закупит по направлениям:
приборы и оборудование КИПиА;
Радиокомпоненты;
Электротехническая продукция;
Ищете электро детали для ремонта? Найдем, добудем и доставим! ICQ 177-211-010 tel:+38 (066) 239-82-50
Руслан

потребность:

Принимаем мощные генераторные лампы ГУ-23А, ГУ-66А, ГУ-68А, отработавшие свой ресурс, неликвиды,.

5 cleazy  
0
организация приобретает на постоянной основе r 1416

ICQ 177-211-010 tel:+38 (063) 407-15-54
Руслан
email: radiodetali2011@mail.ru


o 5549

ШР48П2НШn-К
2РТТ60БПЭ45Г36В
2РМДТ27БПЭ7ГnВ(А)1(ЛБ)В
2РМДТ36КУЭ20ШnВ(А)1(ЛБ)В
2РМТ27БПЭ24ШnВ(А)1(ЛБ)В
СНЦ13-22/76П-6-а(б,в,г,д,е)(У)В
2РМТ18КУЭ7ШnВ(А)1(ЛБ)В
2РМГПД39Б22ШnЕ1(2)
СНЦ231-4/14Р6(8,9)-1(2)(а,б,в,г)В
ШР32СК10НГn-К
СНЦ23-28/27В1(2,4,6,8,11,12,13)(а,б,в,г)В
СНЦ23-61/36В1(2,4,6,8,11,12,13)(а,б,в,г)В
2РМТ27БПЭ7ГnВ(А)1(ЛБ)В
ШР28ПК1ЭШn-К
СШРГ40У3ЭГn
2РМДТ18КПЭ7ГnВ(А)1(ЛБ)В
РПС1-7Ш
СНЦ3М-24/52РП(1)11(2,3,4)
ШР28У2НШn-К
2РМДТ27Б24ГnВ(А)1(ЛБ)В
СНЦ231-41/30Р6(8,9)-1(2)(а,б,в,г)В
2РТТ40БПЭ14Ш22В
СНЦ23-10/22В1(2,4,6,8,11,12,13)(а,б,в,г)В
4РТ20КПЭ4ГnОВ
РВН3-7-1Ш7В
ШР55П23ЭШn-К
МР1-32-1В
ШР36У5НШn-К
РРС6-10-9-3(4…12)-В
РРС4-4-А-0-1-В
ШР36СК15НШn-К
РП15-32ШАКВ
ШР36П5ЭГn-К
ШР32ПК1ЭШn-К
МРН1-102-8В
2РТТ60БПН45Ш36В
ОНЦ-РГ-09-22/36Р1(2,3,11,12,13,14,15)БС
СНЦ13-18/50В-2-а(б,в,г,д,е)(У)В
ШР32ПК12ЭШn-К
2РТТ32КПЭ4Ш13В
2РМТ39КУЭ45ГnВ(А)1(ЛБ)В
2РМДТ36Б22ШnВ(А)1(ЛБ)В
РРС3-10-А-7-3(4…12)-В
РБМ4-1-Г1(2,3,6,7)-(5)В
2РТТ20КПЭ5Г40В
ШР55П32НШn-К
ШР48У20НШn-К
СШК8-4x60-2Р-В
ШР20У4НШn-К
2РМГД33БПН32ШnЕ1(2)(Б)


8519

4 cleazy  
0
выкуп заводских остатков электронных компонентов



ICQ 177-211-010
tel: +38 (063) 407-15-54
Наталья

3 cleazy  
0
Комплектующие со склада:
Отличное состояние
Доставка по Украине и в Москву на Митинский радиорынок.

Полный перечень склада вышлю по запросу.

ICQ 177-211-010
tel:+38 (063) 407-15-54
Руслан



Поставляем со склада и под заказ комплектующие с хранения. Доставка в Москву на радиорынок.
Разные ЭРЭ со склада
2С411Б Стабилитрон 92г 2166 шт.
АОД101Б Оптрон 90,92 гг. 4455 шт.
Варистор СН2-1А-120в+10% 2900 шт.
Д237В Диод 2700 шт.
Д310 Диод 43386 шт.
К155ТЛ2 микросхема Гамма 11631 шт.
К42У-2 1мкФ, 160В +-10% 1529 шт.
КТ3101Б транзистор 1994г 9900 шт.
КТ315А транзистор 6779 шт.
КУ101А тиристор 2098 шт.

и многое другое…

2 components  
0
Приобретем В Отличном состоянии
реле, контакторы, механизмы мэо и др. складские остатки электрооборудования, неликвиды:
Реле РП, РТ, РВ, РН, РУ-21, ДЗТ, РНТ, РЭВ, РСГ-11, РСВ, РТЗ-51, РСТ, РПВ, РБМ, РМ, РНЕ, РНН, РСМ, РЧ, ЭВ, РПУ-2, РПУ-3М, РСНФ-12, РЭУ, РГТ-80, РЗТ-80, РСТ-25, РЗТ-25, РВМ, РГР-11, УСЗ, ЗЗП, ЗЗН, РТВ, РТМ, и др.
БЛОКИ БПТ, БПН, БИ-4, БИ-6, БПЗ-401, БК, КЗ, БРЭ, БЭ, БП, КРБ-126

Контакторы КТ, КВ, МК, КТПВ, КПВ, КПД, КТК, КВТ, КПП, КМ
Механизмы МЭО, мэоф, мэок, Ретом

Переключатели ПМОФ, ПН-45 М2, ППН-45, В-45, 2ПН, 3ПН и др.

Выключатели BB/TEL, BA, Э, ВПМ, ВБЭ-М, ВБЭ, ВБМ, BЭ/TEL, ВБ/ЭЛКО, ВБН/ЭЛКО, ВБЧ, ВБПВ, ВВЭ, ВБПС, ВБЧЭ, ВВТЭ, ВБСК, ВКЭ, ВБПСМ, ВМПЭ

Пускатели ПБР, ПМА, ПМ

Предохранители ПР, ПН, НПН

Зажимы наборные ЗН, БЗН и др.
Цены договорные.
Подробности по запросу
ICQ 427-616-956 tel:+38 (050) 506-30-49
Людмила
[url=http://raritet-komplekt.com]купить реле, контакторы выключатели

1 Mucheethemi  
0
meiby http://rxprescriptiondrugstorepharmacy.net/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья

Copyright MyCorp © 2025 Сайт управляется системой uCoz